План работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Формы работы |
Сроки |
Ответственный |
Примечания |
|
|||||
Диагностическое направление |
|
||||||||||
1. |
Выявление степени принятия ребенка с ОПФР педагогами учреждения образования |
- анкетирование - беседа
|
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог. |
|
|
|||||
2. |
Изучение информации об учащихся, их семьях, ближайшем окружении |
- изучение документации - наблюдение
|
Сентябрь |
Классный руководитель социальный педагог, учитель-дефектолог. |
|
|
|||||
3. |
Изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка |
- наблюдение
|
Сентябрь |
Классный руководитель социальный педагог, учитель-дефектолог. |
|
|
|||||
4. |
Изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье |
- наблюдение
|
Сентябрь |
Классный руководитель социальный педагог, учитель-дефектолог |
|
|
|||||
5. |
Составление банка данных на учащихся с ОПФР |
|
Сентябрь |
Учитель-дефектолог. |
|
|
|||||
6. |
Социальный патронат семей группы социального риска |
- собеседование |
Согласно графику |
Социальный педагог. |
|
|
|||||
7. |
Выявление уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в условиях ИО |
- анкетирование |
Май |
Классный руководитель, педагог-психолог. |
|
|
|||||
|
|
||||||||||
8. |
Изучение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОПФР |
- диагностика, направленная на изучение когнитивной сферы -диагностические срезы по учебным предметам |
Сентябрь - май |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя-предметники. |
|
|
|||||
9. |
Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ОПФР |
- наблюдение -проективные методики -личностные опросники
|
Сентябрь, май |
Педагог-психолог. |
Заполнение карт психолого-педагогического обследования |
|
|||||
10. |
Изучение микроклимата и социального статуса ребенка с ОПФР в коллективе |
- анкетирование - социометрия |
Октябрь - апрель |
Социальный педагог, педагог-психолог, классный руководитель. |
|
|
|||||
11. |
Диагностическое наблюдение за развитием речевых навыков учащихся |
-диагностические методики |
Январь - май |
Учитель-дефектолог. |
Заполнение карт психолого-педагогического обследования |
|
|||||
12. |
Подготовка к медико-психолого-педагогическому обследованию учащихся на базе ЦКРОиР |
-изучение документации - продуктивная деятельность детей - беседы с кл.руководителями - изучение продуктивной деятельности |
В течение года |
Классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог. |
Составление характеристик. |
|
|||||
13. |
Анализ работы группы ППС за учебный год |
- отчет |
Май |
Учитель-дефектолог. |
|
|
|||||
Методическое направление
|
|
||||||||||
1. |
Изучение методической литературы по вопросу сопровождения детей с ОПФР и нормативно-правовой документации по вопросам сопровождения детей с ОПФР |
|
Сентябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог, зам.директора по УР. |
Оформление тематических папок
|
||||||
2. |
Участие в работе внутришкольных и районных методических объединениях, семинарах, консультациях по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР |
|
В течение года |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
|
||||||
3. |
Участие в педагогических советах |
- выступления - составление памяток |
Январь, апрель |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог. |
Доклады, выступления, составление памяток |
||||||
4. |
Участие в родительских собраниях. |
- выступления - составление памяток |
В течение года |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
Доклады, выступления, составление памяток |
||||||
Консультативное направление |
|
||||||||||
1. |
Проведение консультаций с учителями по содержанию работы с детьми с ОПФР: «Социализация детей с ОПФР», «Развитие детей методами кинезиологии», «Умственная отсталость и школьная неуспеваемость», «Как помочь ребенку с трудностями в обучении», «Нарушение речи у детей школьного возраста», «Роль физкультурно-оздоровительной работы в коррекции психо-физического развития детей с интеллектуальной недостаточностью» |
- групповая консультация с учителями-предметниками, учителями основного класса |
В течение года. |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
Доклады, выступления, составление памяток |
||||||
2. |
Беседы с классным коллективом по принятию ребенка с ОПФР |
- беседы, - классные часы |
В течение года |
Педагог-психолог, классный руководитель. |
|
||||||
3. |
Составление рекомендаций по обучению и воспитанию детей с гиперактивностью, агрессивностью, тревожностью, аутизмом |
- составление рекомендаций, памяток |
Сентябрь – май |
Педагог-психолог. |
Рекомендации, памятки |
||||||
4. |
Изучение потребностей учителей учреждения образования в оказании им психолого-педагогической помощи в обучении детей с ОПФР |
- анкетирование |
Январь |
Педагог-психолог, Зам.директора по УР.
|
|
||||||
5. |
Проведение тематических консультаций с родителями: «Потенциальные возможности учащихся с ОПФР» (по результатам диагностик) «Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений» «Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы учащихся с трудностями в обучении и интеллектуальной недостаточностью», «Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений» «Вредные привычки» «Преодоление агрессивности у детей» и др. |
|
В течение года. |
Социальный педагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
|
||||||
Аналитическое направление
1 |
Мониторинг достижений личностного и познавательного развития учащихся. |
Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся. |
1 раз в полугодие. |
Педагог-психолог, классный руководитель. |
|
2 |
Анализ коррекционного воздействия на развитие учащихся и оценка его эффективности. |
Оценка эффективности процесса социализации учащихся и развития у них навыков социально-психологической адаптации |
1 раз в полугодие |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог.
|
|
3 |
Организация работы психолого-педагогических консилиумов по сопровождению учащихся с ОПФР. |
Анализ результатов диагностической, коррекционной и профилактической работы с учащимися и их родителями; отслеживание динамики развития учащихся. |
Согласно плана заседаний. |
Классный руководитель, социальный педагог, учитель-дефектолог, педагог-психолог, зам.директора по УР. |
|