План работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР классов интегрированного обучения и воспитания на 2023/2024 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Ответственный

Примечания

 

Диагностическое направление

 

1.

Выявление степени принятия ребенка с ОПФР педагогами учреждения образования

- анкетирование

- беседа

 

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог.

 

 

2.

Изучение информации об учащихся, их семьях, ближайшем окружении

- изучение документации

- наблюдение

 

Сентябрь

Классный руководитель социальный педагог,

учитель-дефектолог.

 

 

3.

Изучение условий жизни и семейного воспитания  ребенка

- наблюдение

 

Сентябрь

Классный руководитель социальный педагог,

учитель-дефектолог.

 

 

4.

Изучение социально-психологического климата и стиля воспитания в семье

- наблюдение

 

Сентябрь

Классный руководитель социальный педагог,

учитель-дефектолог

 

 

5.

Составление банка данных на учащихся с ОПФР

 

Сентябрь

Учитель-дефектолог.

 

 

6.

Социальный патронат семей группы социального риска

- собеседование

Согласно графику

Социальный педагог.

 

 

7.

Выявление уровня удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса в условиях ИО

- анкетирование

Май

Классный руководитель, педагог-психолог.

 

 

 

 

8.

Изучение особенностей познавательной и учебной деятельности учащихся с ОПФР

- диагностика, направленная на изучение когнитивной сферы

-диагностические срезы по учебным предметам

Сентябрь - май

Педагог-психолог,

учитель-дефектолог,

учителя-предметники.

 

 

9.

Изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ОПФР

- наблюдение

-проективные методики

-личностные опросники

 

Сентябрь, май

Педагог-психолог.

Заполнение карт психолого-педагогического обследования

 

10.

Изучение микроклимата и социального статуса ребенка с ОПФР в коллективе

- анкетирование

- социометрия

Октябрь - апрель

Социальный педагог, педагог-психолог,

классный руководитель.

 

 

11.

Диагностическое наблюдение за развитием речевых навыков учащихся

-диагностические методики

Январь - май

Учитель-дефектолог.

Заполнение  карт психолого-педагогического обследования

 

12.

Подготовка к медико-психолого-педагогическому обследованию учащихся на базе ЦКРОиР

-изучение документации

- продуктивная деятельность детей

- беседы с кл.руководителями

- изучение  продуктивной деятельности

В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог,

учитель-дефектолог.

Составление характеристик.

 

13.

Анализ работы группы ППС за учебный год

- отчет

Май

Учитель-дефектолог.

 

 

 

Методическое направление

 

 

1.

Изучение методической литературы по вопросу сопровождения  детей с ОПФР и нормативно-правовой документации  по вопросам сопровождения детей с ОПФР

 

Сентябрь

Классный руководитель,

социальный педагог,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

зам.директора по УР.

Оформление тематических папок

 

2.

Участие в работе внутришкольных и районных методических объединениях, семинарах, консультациях по вопросам обучения и воспитания детей с ОПФР

 

В течение года

Учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

 

 

3.

Участие в педагогических советах

- выступления

 - составление памяток

Январь, апрель

Учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

Доклады, выступления, составление памяток

4.

Участие в  родительских собраниях.

- выступления

 - составление памяток

В течение года

Учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

 

Доклады, выступления, составление памяток

Консультативное направление

 

1.

Проведение консультаций с учителями по  содержанию работы с детьми с ОПФР: «Социализация детей с ОПФР», «Развитие детей методами кинезиологии», «Умственная отсталость и школьная неуспеваемость», «Как помочь ребенку с трудностями в обучении», «Нарушение речи у детей школьного возраста», «Роль физкультурно-оздоровительной работы в коррекции психо-физического развития детей с интеллектуальной недостаточностью»

- групповая консультация с учителями-предметниками, учителями основного класса

В течение года.

Учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

 

Доклады, выступления, составление памяток

2.

Беседы с классным коллективом по принятию ребенка с ОПФР

- беседы,

- классные часы

В течение года

Педагог-психолог,

классный руководитель.

 

3.

Составление рекомендаций по обучению и воспитанию детей с гиперактивностью, агрессивностью, тревожностью, аутизмом

- составление рекомендаций, памяток

Сентябрь – май

Педагог-психолог.

Рекомендации, памятки

4.

Изучение потребностей учителей учреждения образования в оказании им психолого-педагогической помощи в обучении детей с ОПФР

- анкетирование

Январь

Педагог-психолог,

Зам.директора по УР.

 

 

5.

Проведение тематических консультаций с родителями:

«Потенциальные возможности учащихся с ОПФР» (по результатам диагностик)

«Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений»

«Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы учащихся с трудностями в обучении и интеллектуальной недостаточностью»,

«Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений»

«Вредные привычки»

«Преодоление агрессивности у детей» и др.

 

В течение года.

Социальный педагог,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

 

 

                       

 

Аналитическое направление

 

1

Мониторинг достижений личностного и познавательного развития учащихся.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащихся.

1 раз в полугодие.

Педагог-психолог,

классный руководитель.

 

2

Анализ коррекционного воздействия на развитие учащихся и оценка его эффективности.

Оценка эффективности процесса социализации учащихся и развития у них навыков социально-психологической адаптации

1 раз в полугодие

Учитель-дефектолог,

педагог-психолог.

 

 

3

Организация работы психолого-педагогических консилиумов по сопровождению учащихся с ОПФР.

Анализ результатов диагностической, коррекционной и профилактической работы с учащимися и их родителями; отслеживание динамики развития учащихся.

Согласно плана заседаний.

Классный руководитель, социальный педагог,

учитель-дефектолог,

педагог-психолог,

зам.директора по УР.