ХІІІ педагогический марафон. День второй

09.04.2024

9 апреля 2024 года в І «Б» классе прошёл открытый урок по предмету обучение грамоте (чтение). Тема «Заглавная буква Ж». Подготовила и провела: классный руководитель Наумова О. П.

В процессе урока учащиеся освоили способ написания заглавной буквы Ж и её соединения с другими буквами в слогах и словах.

 Педагог на уроке использовал различные активные методы обучения: анализ конкретной ситуации, презентация материала, использование игровых форм.

Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. учащиеся не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

В рамках XIII педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Педагог – качество, доступность и развитие» в 9 «А» классе проведен урок по теме «Моделирование в задаче определения температурных режимов».

Все задания, которые учащиеся выполняли на уроке, носили практико-ориентированный характер, были размещены в логической последовательности и дополняли друг друга. На уроке была продумана смена видов деятельности, предлагалась индивидуальная, парная и самостоятельная работа для учащихся.

Урок способствовал формированию информационных, коммуникативных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе выполнения заданий урока и физкультминутки, работы в парах, индивидуальной работы за компьютером, проведения самоанализа и самооценки при выполнении заданий на компьютере согласно предложенным критериям, привлечения знаний из предметных областей «Физика», «Трудовое обучение», «Математика».

В мире образования каждый учитель стремится к тому, чтобы каждый проведенный им урок был не только информативным, но и увлекательным, эффективным и запоминающимся для учеников.
Прошедший мастер-класс «Составляющие качественного урока» был организован для педагогов, которые стремятся к постоянному совершенствованию своих методов обучения.
В ходе мастер-класса учитель истории Шидловская А.С. познакомились с основными составляющими качественного урока. Педагоги совместно определили ключевые моменты, которые должны быть в центре внимания каждого преподавателя: от определения целей урока до использования различных методов обучения и проверки понимания материала.
Один из ключевых моментов, который подчеркнули участники мастер-класса, - это необходимость внимательного планирования и структурирования урока. Учебный план должен быть четким, логичным и охватывать все необходимые темы и материалы.
Кроме того, было показано, насколько важно создавать интерактивную и привлекательную обстановку на уроке. Методы активного участия, включая дискуссии, игры и групповые проекты, могут значительно повысить уровень вовлеченности учеников и облегчить усвоение материала.
Также, не менее важным является использование разнообразных методов оценки успеваемости учащихся. Открытые вопросы, тесты, практические задания и самооценка помогают педагогу оценить уровень усвоения материала и адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика.
Учителя, принявшие участие в мастер-классе, отметили, что качественный урок невозможен без формирования 4К компетенций, таких как критическое мышление, креативность, коммуникация и сотрудничество. Эти навыки играют ключевую роль в развитии учеников как личностей и помогают им успешно справляться с вызовами современного мира.
Мастер-класс "Составляющие качественного урока" стал источником вдохновения и новых идей для всех его участников. Педагоги убедились в том, что создание качественного урока - это искусство, требующее постоянного совершенствования и творческого подхода. Совместные обсуждения, практические задания и обмен опытом сделали этот мастер-класс очень информативным .
Учителя, принявшие участие в мастер-классе, вывели формулу качественного урока, включающую в себя четкую цель, интерактивные методы обучения, эффективную оценку и постоянное внимание к потребностям каждого ученика. Эта формула станет основой для их дальнейшей работы и позволит им преобразить свой подход к преподаванию.

9 апреля в IV «А» классе в рамках педагогического марафона прошёл урок английского языка по теме «Друг в школе. Восприятие и понимание речи на слух». Учащиеся научились образовывать порядковые числительные на английском языке и использовать их в речи, закрепили лексику по теме «Расписание уроков», усовершенствовали навыки восприятия и понимания речи на слух, чтения и говорения.