ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке
ПОЛОЖЕНИЕ
о библиотеке государственного учреждения образования
«Красненская средняя школа Молодечненского района»
- Общие положения
1.1 Библиотека государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2. Школьная библиотека в своей деятельности руководствуется Кодексом об образовании Республики Беларусь, Кодексом о культуре Республики Беларусь, нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.
1.3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.
1.4. Школьная библиотека работает в контакте с другими библиотеками, творческими союзами и общественными объединениями.
- Основные задачи
2.1. Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов, библиотечного и информационно-библиографического обслуживания читателей.
2.2. Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой, другими источниками информации.
2.3. Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.
2.4. Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей и других педагогических работников школы.
2.5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы, обеспечение информацией их социальных, культурных потребностей.
- Содержание работы
В соответствии с основными задачами школьная библиотека:
3.1. Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе, а также фонд учебной литературы.
3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.
3.3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий, ведёт алфавитный, систематический каталоги и картотеку газетно-журнальных статей.
3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, организует и проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ би6лиотечно-библиографической грамотности читателей.
3.5. Изучает и направляет чтение учащихся с учётом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения.
- Правовой статус
Финансирование и материально-техническое обеспечение
4.1. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.
4.2. Школьная библиотека имеет штемпель с обозначением своего полного наименования.
4.3. Расходы на содержание школьной библиотеки предусматриваются в общей смете расходов школы.
4.4. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведёт документацию в установленном порядке и отчитывается перед директором и педагогическим советом школы.
4.5. Библиотечный работник несёт ответственность за результаты работы библиотеки.
4.6. Библиотечный работник систематически повышает свою квалификацию на курсах в институте повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на семинарах, путём самообразования; проходит аттестацию в установленном порядке.
4.7. Библиотечный работник несёт ответственность за сохранность фонда в соответствии с действующим законодательством.
Библиотека вправе:
Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности.
Знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных задач.
Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором школы и районным отделом образования с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.