Методические рекомендации учителям классов интегрированного обучения и воспитания учреждения общего среднего образования

Методические рекомендации учителям

классов интегрированного обучения и воспитания

учреждения общего среднего образования

 

1.Соотносить объём и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;

2.Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в                 деятельность (период врабатывания);

3.Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении);

4.Не предлагать для выполнении сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку);

5.Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнять определённую, посильную для него, часть задания в достижение общего результата;

6.Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;

7.Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;

8.Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны;

9.Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;

10.Предъявлять к ученику адекватные требования;

11.Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справится даже с небольшим заданием;

12.Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса;

13.Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);

14.Совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе; обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.

 

Учитель- дефектолог         Каминская С.Н.

Учитель- дефектолог         Коробейник Т.А.